Скоро новый сезон, и командам вновь предстоит заручиться поддержкой своего университета – чтобы развиваться, выступать в турнирах, добиваться успехов. Зачастую получить такую поддержку командам непросто. Нет понимания, зачем. И первую заметку я хочу посвятить самой сути студенческого спорта, тому, чем он по-настоящему хорош, и зачем он нужен университетам. 

Многие недооценивают студенческий спорт. И делают это совершенно напрасно. К сожалению, очень часто недооценка студенческого спорта происходит «наверху» – я говорю о ректорах, о чиновниках на высоких государственных должностях…

Вся система высшей школы построена на том, что основным в ней является приобретение профессии, навыков и компетенций, которые в дальнейшем позволят вам состояться как специалисту.  Но я считаю, что высшая школа должна еще научить человека, как бы это странно ни звучало, учиться.

С одной стороны, спорт – дополнительная функция. С другой, очень важная составляющая жизни, возможность научить человека преодолевать трудности, закалить его характер, научить действовать в команде. Полезная привычка, которая закрепляется у человека на всю жизнь. Студенческий спорт позволяет сформировать эту привычку, которую вы можете пронести с собой через всю жизнь. Привычку, которая позволит вам приобрести много друзей и научит испытывать много положительных эмоций.

Студенческий спорт сам по себе – это очень крутая история развития личности и продолжения своей спортивной жизни уже в университете. Он очень много дает самим спортсменам. Но вузы зачастую не понимают, зачем это нужно им.

Одной из основных проблематик российского студенческого спорта является, конечно же, вопрос финансирования. Если американский студенческий спорт представляет собой коммерчески успешную модель, то российский студенческий спорт – дотационная модель, связанная с отсутствием необходимой инфраструктуры у многих вузов и самой коммерческой культуры в спорте, которая сейчас только начинает зарождаться.

И, конечно же,  для того, чтобы развивать студенческий спорт, нужны стартовые инвестиции. Какие у студенческого спорта есть аргументы на их получение перед руководством университета?

Спорт – одно из средств продвижения бренда университета и повышения лояльности студентов и внешней аудитории. Сильная и медийно раскрученная команда повышает интерес к вузу, привлекает все новых и новых людей в стены университета, укрепляет связь с выпускниками, формирует целые поколения, прошедшие через этот университет, повышает его престиж. Посмотрите на NCAA– престижные спортивные программы имеют колоссальный позитивный эффект для всего университета. А в наших реалиях, поддержав студенческий спорт и уделив ему большее внимание одним из первых, можно стать лидером этого направления.

Более того, студенческий спорт может быть коммерчески успешным.  Если все детально просчитать и сделать качественный бизнес-проект, то студенческий спорт даже при условии инвестиций со стороны ректора и государства будет давать колоссальный кумулятивный эффект.  Студенческий спорт в нашей стране может стать коммерчески успешным продуктом и может начать самостоятельно зарабатывать. В последнее время дело сдвинулось с мертвой точки, что скоро начнет давать свои плоды.

Зачем команде вуз – очевидно и понятно. Но надеюсь, что и вторая сторона скоро будет четче понимать плюсы вложений в спорт, плюсы его развития. Это взаимовыгодное сотрудничество, которое может дать очень много всем, кто в него верит.