В Белгороде этот парень основал некогда одно из самых крутых сообществ в ЖЖ «Остаться в Белгороде», в котором периодически контент был интереснее, чем во всех Белгородских СМИ. Если говорить о фрисби, именно благодаря Вове команда «Белки», которую они основали с друзьями, стала узнаваемой: о ней стали писать СМИ, у игроков и организаторов брали интервью, студенты стали приходить на тренировки, в НИУ БелГУ появилась студенческая команда. Вспомнить можно многое, сегодня Владимир Корнев по обмену обучается в Гронингене и продолжает играть в алтимат. Об этом он нам сегодня немного и расскажет. Владимир Корнев, студент НИУ БелГУ, игрок команды "Gronical Dizziness"


 «Некоторые люди здесь играют в алтимат по 15-20 лет» 

"Я учусь в городе Гронинген, на самом севере Голландии. Клуб по алтимат фрисби Gronical Dizziness (что переводится как «Грониненгское головокружение) здесь существует с 1985 года, некоторые люди играют в алтимат по 15-20 лет. Для сравнения, в моём клубе «Белки» в Белгороде максимальный опыт у людей – три-четыре года. У меня три тренировки в неделю: понедельник (на улице круглый год), среда (зал), воскресенье (зал). Главный день – среда. В середине недели на тренировку новичков приходят по двадцать человек и еще двадцать – на основную. К понедельнику и воскресенью отношение не такое серьёзное, поэтому я уже успел получить должность keyholder'а (человека, ответственного за ключи), потому что я единственный, кто посещает все три тренировки со 100% уверенностью. 

«Под общие аплодисменты я все равно был приглашён в первую команду вместе с ещё восемью людьми» 

Единственные два занятия, которые я пропустил, оказались, как это обычно бывает, самыми важными в сезоне – в то время я был в Барселоне, а клуб проводил первое занятие в зале после сезона outdoor. И на этом зальном занятии тренеры распределяли людей по силе в первый и второй состав команды на национальный чемпионат. Получилась парадоксальная ситуация: я вроде бы посещал всё, что только можно, а оказался единственным в клубе без команды. Но в итоге под общие аплодисменты я все равно был приглашён в первую команду вместе с ещё восемью людьми – это значит, что на всех этапах национального чемпионата я буду играть с сильнейшими ребятами из моего клуба против сильнейших игроков страны."


«Здесь команда может состоять из школьника, дедушки, девочки и еще трёх-четырёх спортивных парней. Представить такое в России на высшем уровне сложно»

"Национальный чемпионат – это лига, состоящая из четырех этапов в течение зимы. Есть четыре дивизиона, Gronical Dizziness представлен в двух. В первом дивизионе восемь команд, которые все четыре этапа будут играть друг с другом, в том числе и мы. На этапах нет медалей и призов за Дух игры. Вместо этого есть общая турнирная таблица, в которой лидируют те, кто заработал больше очков на этапах, заняв лучшие места (то есть как в футболе, например). Соответственно и чемпионом станет самая лучшая команда за четыре этапа. 

Я уже успел побывать на одном из этапов, он проходил в городе Неймеген. Мы выиграли один матч, во втором была ничья (да, в лиге бывают и ничьи), а затем проиграли два матча двум лучшим командам этапа. При этом я уверен, что 5-6 команд в России явно сильнее этих двух коллективов. Здесь команда может состоять из школьника, дедушки, девочки и еще трёх-четырёх спортивных парней. Представить такое в России на высшем уровне сложно. Короче, уровень национального чемпионата России в зале, по-моему, гораздо выше, чем в Голландии. 

Что касается финансовых затрат, наш клуб делит деньги на всех одинаково, то есть если кто-то ехал на машине, а кто-то на поезде, то это неважно – всё равно все заплатят одинаково. Так вот транспортные расходы (в среднем 15 евро за поездку на турнир) – единственные деньги, который я пока заплатил за алтимат в Голландии. У Gronical Dizziness есть система, по которой все взносы, аренду полей и залов оплачивает клуб из фонда, а затем, в конце сезона, каждому члену клуба приходит счёт. Не знаю, как я буду оплачивать свой счёт из России, но сейчас с меня никто денег брать не хочет."

 

«Только в последнее время ко мне настолько привыкли, что ,порой, тренеры на занятии новичков говорят на голландском, а я просто улавливаю язык жестов и делаю всё правильно»

"В клубе всего два человека, которые не знают голландский – я и американец Райан. При этом, когда хотя бы один из нас на тренировке (то есть всегда), всё обсуждение проходит на английском. Только в последнее время ко мне настолько привыкли, что порой тренеры на занятии новичков говорят на голландском, а я просто улавливаю язык жестов и делаю всё правильно. Раньше на занятие новичков я приходил просто потому что мне хочется больше алтимата, но теперь сюда стало приходить слишком много народа, и людей из основы просят приходить только на основную тренировку – поэтому я теперь помогаю тренеру, – такой младший тренер, что ли. Скоро планирую провести первую тренировку от начала до конца самостоятельно. 


Большинство новичков здесь играют в алтимат по фану – им можно посещать тренировки в воскресенье и понедельник, но желания такого нет. Как нет его и у многих старичков, повидавших все чемпионаты, лиги, кубки мира. В основе команды играют крутые люди, много лет играющие друг с другом. Им уже не нужны постоянные тренировки, чтобы ездить на турниры и завоевывать там хорошие места. Поэтому на всех занятиях кроме среды постоянно новый состав. 

Несмотря на всё это, я счастлив, ведь играю в одной из сильнейших команд страны. Клубов в Голландии очень много, но по-настоящему сильных - единицы. Помню, что первым делом, когда я узнал, что поеду учиться в Гронинген, забил в гугле «Ultimate frisbee Groningen». Какое счастье, что у НИУ «БелГУ» партнёрство с университетом именно из этого города."

Задавал вопросы Виктор КРАВЧЕНКО
Фото из личного архива Владимира Корнева