Какова логика спонсора, принимающего решение о поддержке сборной или отдельного игрока? Зачем ему лишняя головная боль? Или это не боль, а новый опыт и выход на целевую аудиторию? Андрей Максимов, представитель компании PEAK в России, в начале октября заключившей персональный контракт с форвардом БК МГАФК Василием Рыженко, уверен, что студенческая среда еще не до конца понятна представителям бизнеса: с её потенциалом нужно работать уже сейчас.
Студенческая аудитория в России является, пожалуй, самой активной и продвинутой. Студенты всегда в тренде, следят за всем, в том числе и за спортсменами своих вузов. Ведь это не какие-то иностранные легионеры — это свои парни и девчонки, которые выходят на площадку защищать честь университета. Поэтому известному в баскетбольном мировом сообществе бренду PEAK, который только набирает обороты по продажам в России, как раз и нужен был тот всплеск, которой может дать студенческая среда. Также не нужно забывать, что многие студенты-спортсмены после удачной карьеры в любительских клубах переходят в профессиональный спорт. В зарубежных клубах такая практика является нормой.
— Какого маркетингового и финансового эффекта ожидаете от первого в истории подписания студента-баскетболиста?
— Наша маркетинговая концепция была основана на новизне, новом продукте. Первый в истории студенческого спорта контракт студента-баскетболиста как раз и есть тот самый новый продукт, направленный на большую узнаваемость бренда PEAK в России. Еще до подписания договора игрок БК МГАФК Василий Рыженко попал в сферу наших интересов: молодой, перспективный центровой, помимо своих тренировок еще и работающий с детьми. Он здорово сыграл против американцев за сборную МСБЛ, имеет много индивидуальных наград. Ну а что касается финансов, то специально для студенческих команд различных видов спорта, зная их бюджетные реалии, PEAK подготовил интересные предложения. За качество мы отвечаем!
— Существует ли у PEAK своя сборная спортсменов, не только в баскетболе, которые бы иногда собирались для совместных пиар-компаний?
— Cборная PEAK — это 12 национальных сборных, выступавших на летней Олимпиаде в Рио. Это профессиональные клубы и спортсмены в различных видах спорта, тысячи людей, покупающих продукцию бренда PEAK по всему миру.
— Какова вероятность, что Василий сможет получить свои именные кроссовки от PEAK?
— Нет ничего невозможного. Не исключаю, что Василий своим профессионализмом и вдохновенной игрой докажет свое право на именные кроссовки, как в свое время это сделали Тони Паркер или Дуайт Ховард.
— Как вы думаете, должно ли подписание договора со спортсменом отразиться на популярности его в соцсетях? И принципиально ли это для вас?
— Соцсети сегодня решают многие вопросы: за счет них осуществляется половина маркетингового продвижения продукта. Поэтому будем наблюдать динамику роста Васиных подписчиков, читать комментарии, оперативно реагировать на отзывы и предложения по качеству нашей продукции.
Вероника ДЗВОНИК, StudentSport.ru
Фото Кирилла АКИНФЕЕВА